Облегчаем запуск двигателя для аккумулятора в мороз. Переносная зарядка.
- Автор: vito
- Дата: 28-02-2017, 01:09
В этой статье мой опыт затронет два вопроса:
- 1. Облегчаем аккумулятору запуск двигателя в мороз.
- 2. Заряжаем аккумулятор машины на морозе.
Столкнулся я этой зимой с такой неприятностью как подсевший аккумулятор, машина простояла несколько дней на холоде и потом с большим трудом завелась. Многие с этим сталкиваются и по-разному выходят из положения, я хочу рассказать о своём опыте.
Каждые выходные стараюсь с семьёй выезжать за город и там мы остаёмся на несколько дней, чтоб в дальнейшем минимизировать неприятный случай, если машина не заведётся в мороз именно когда далеко от дома, я решил сделать устройство для зарядки аккумулятора в машине.
Все мы знаем что, включая зимой фары (дальний) на несколько секунд немного разгоняем аккумулятор, это увеличивает его ёмкость (пусковой ток) для запуска двигателя. Если заряжать его даже в машине, то мы также будем его разгонять/разогревать, но при этом не брать (не садить) с него ток и напряжение как в случае с фарами.
Посмотрев схемы и прикинув стоимость если собирать самому, я решил приобрести на алиэкспресс плату DC-DC преобразователя (регулируется напряжение и ток) который повышает напряжение с 7.5V до 35V и выдерживает ток до 10А (сразу замечу максимальную нагрузку я не проверял, 12V и 6 Ампер этот преобразователь выдержал, но начинает хорошо греться нужен радиатор ) обошёлся примерно в 200 руб.
Собрал в коробочку, добавил индикатор, вилку для прикуривателя, предохранители и вывел регулировку два резистора по 10ком.
Проверял в -27 градусов, аккумулятор (на 60A) показал напряжение бортовой сети 11.8 V вроде с этим хорошо, но я помню, что пару дней назад при таких же обстоятельствах стартер еле прокрутил двигатель, а напряжение потом упало до 10.7V. Поэтому я взял свою зарядку и воткнул в прикуриватель, питал его от свинцового аккумулятора 12v 7A.
Выставил сначала напряжение зарядки 12.4V ток 2.19 Ампера, оставил на 5 минут,
по мере зарядки ток начинал падать выставил 13.8V ток 2.15 Ампера, примерно на 10 минут пока счищал снег (в промежутках ставил 3 Ампера на пару минут).
Итог, минут 15 мой аккумулятор заряжался на морозе через прикуриватель, напряжение поднялось до 13.4V, после этого я отсоединил зарядку и завёл двигатель.
Стартер провернул двигатель намного быстрей (резвей) чем раньше, буквально 3-4 оборота и он завёлся, забыл сделать фото, когда двигатель заведён напряжение индикатор показывал 14.5V.
Стал возить зарядку с собой, в деревне несколько раз пользовался так как температура опускалась до -32 градусов, включал её минут на 15-20 в машине и потом легко заводил. Считаю, это облегчает аккумулятору запуск двигателя в сильный мороз.
Ещё эта зарядка поможет в любое время года и в любом месте когда аккумулятор подсевший, а другой возможности завести машину нет.