Облегчаем запуск двигателя для аккумулятора в мороз. Переносная зарядка.

  • Автор: vito
  • Дата: 28-02-2017, 01:09

В этой статье мой опыт затронет два вопроса:

  1. 1. Облегчаем аккумулятору запуск двигателя в мороз.
  2. 2. Заряжаем аккумулятор машины на морозе.

 

Столкнулся я этой зимой с такой неприятностью как подсевший аккумулятор, машина простояла несколько дней на холоде и потом с большим трудом завелась. Многие с этим сталкиваются и по-разному выходят из положения, я хочу рассказать о своём опыте. 

 Каждые выходные стараюсь с семьёй выезжать за город и там мы остаёмся на несколько дней, чтоб в дальнейшем минимизировать неприятный случай, если машина не заведётся в мороз именно когда далеко от дома, я решил  сделать устройство для зарядки аккумулятора в машине.

 

Все мы знаем что, включая зимой фары (дальний) на несколько секунд немного разгоняем аккумулятор, это увеличивает его ёмкость (пусковой ток) для запуска двигателя. Если заряжать его даже в машине, то мы также будем его разгонять/разогревать, но при этом не брать (не садить) с него ток и напряжение как в случае с фарами.

Посмотрев схемы и прикинув стоимость если собирать самому, я решил приобрести на алиэкспресс плату DC-DC преобразователя (регулируется напряжение  и ток) который повышает напряжение с 7.5V до 35V и выдерживает ток до 10А (сразу замечу максимальную нагрузку я не проверял, 12V и 6 Ампер этот преобразователь выдержал, но начинает хорошо греться нужен радиатор ) обошёлся примерно в 200 руб.

 

 

Плата DC-DC преобразователя от 7.5 вольт до 35 вольтПлата DC-DC преобразователя от 7.5 вольт до 35 вольт

 

Собрал в коробочку, добавил индикатор, вилку для прикуривателя, предохранители и вывел регулировку два резистора по 10ком.

Проверял в -27 градусов, аккумулятор (на 60A)  показал напряжение  бортовой сети 11.8 V вроде с этим хорошо, но я помню, что пару дней назад при таких же обстоятельствах стартер еле прокрутил двигатель, а напряжение потом упало до 10.7V.  Поэтому я взял свою зарядку и воткнул в прикуриватель, питал его от свинцового аккумулятора 12v 7A.

 

бортовое напряжение до зарядкибортовое напряжение до зарядки

 

Выставил сначала напряжение зарядки 12.4V ток 2.19 Ампера, оставил на 5 минут,

 

напряжение зарядки 12.4V ток 2.19 Ампера (Переносная зарядка)напряжение зарядки 12.4V ток 2.19 Ампера (Переносная зарядка)

 

по мере зарядки ток начинал падать выставил 13.8V ток 2.15 Ампера, примерно на 10 минут пока счищал снег (в промежутках ставил 3 Ампера на пару минут).

 

выставил напряжение 13.8V ток 2.15 Ампер (Переносная зарядка)выставил напряжение 13.8V ток 2.15 Ампер (Переносная зарядка)

 

выставил напряжение 13.8V ток 2 Ампера (Переносная зарядка)выставил напряжение 13.8V ток 2 Ампера (Переносная зарядка)

 

напряжение 13.8V ток упал до 1.9 Ампер (Переносная зарядка)напряжение 13.8V ток упал до 1.9 Ампер (Переносная зарядка)

 

Итог, минут 15 мой аккумулятор заряжался на морозе через прикуриватель,  напряжение поднялось до 13.4V, после этого я отсоединил зарядку и завёл двигатель.

 

бортовое напряжение поднялось до 13.4 вольтабортовое напряжение поднялось до 13.4 вольта

 

Стартер провернул двигатель намного быстрей (резвей) чем раньше, буквально 3-4 оборота и он завёлся, забыл сделать фото, когда двигатель заведён напряжение индикатор показывал 14.5V.

 

Стал возить зарядку с собой, в деревне несколько раз пользовался так как температура опускалась до -32 градусов, включал её минут на 15-20 в машине и потом легко заводил. Считаю, это облегчает аккумулятору запуск двигателя в сильный мороз.

Ещё эта зарядка поможет в любое время года и в любом месте когда аккумулятор подсевший, а другой возможности завести машину нет.

Рейтинг статьи: "+3"

Проголосовать: минус    |    плюс

Другие новости по теме

Поделиться новостью

Оставить Комментарий

Имя:*
E-Mail:
Вопрос:
Столица РОССИИ ?
Ответ:*