Ремонт подсветки и зарядки в планшетах T72H3G и TEXET

  • Автор: vito
  • Дата: 10-12-2015, 20:06

Принесли мне знакомые два планшета и попросили по возможности их отремонтировать самому если получится. Планшеты TEXET и QYSTERS T72H3G.

Неисправности планшетов оказалось одинаковы у обоих, не заряжались и нет подсветки дисплея.

 

Ремонт зарядки:

 Неисправность зарядки планшетов заключалась в USB (гнезде), на TEXET его пропаял, был просто расшатан, а вот на планшете QYSTERS пришлось его менять. Родного гнезда USB для QYSTERS в магазинах не нашёл поэтому пришлось подбирать визуально, подошло гнездо USB с биркой на пакетике Z80 . Оно было чу-чуть короче но в остальном полностью совпало и даже контакты немного длиннее это порадовало удобней паять, после замены гнезда стал заряжаться, разъём входил очень плотно.

(фото самого гнезда не сделал, забыл ) 

 

примечание: Для остального ремонта планшетов был приобретён донор (MID) PD20 за 300 рублей (так как не смог расшифровать dc-dc преобразователь, и в магазине не оказалось диодов Шоттки IN5819 в корпусе SOT-123 )

 

Ремонт подсветки на планшетах:

 

 Стал разбираться с подсветкой в планшете TEXET визуально увидел точку на диоде возле dc-dc преобразователя, диод был в обрыве стоял между 1й и 5ой ногой преобразователя (сам преобразователь имеет 6 ног, к сожалению не запомнил его маркировку ). На диоде маркировку не различить из-за этой выгоревшей точки. Посмотрев схемы на подсветку с других планшетов понял что там стоит диод Шоттки, взял с "донора" диод с маркировкой SL расшифровка IN5819 и припаял, получилось катод к 5й ноге анод к 1й ноге преобразователя.

 

Сам преобразователь dc-dc прозвонил короткого замыкания не было, поэтому решил проверить и включить. Припаял вывода аккумулятора на место и стал замерять напряжение пока на выключенном планшете, на диоде  оно было около 3,3 вольта. Включил планшет экран засветился яркость была хорошая (не тускло) замерил напряжение на преобразователь:

1я ножка: 1,2 вольта

5я ножка: 9 вольт

яркость регулировалась и ничего не грелось, на этом ремонт был завершен. 

 

 

 Включил второй планшет QYSTERS  грелся преобразователь dc-dc на подсветку, в  выключенном режиме ток потребления был 130 миллиампер. Первым делом прозвонил диод (маркировка SJ) он так-же стоял между 1й и 5й ногой преобразователя dc-dc (6 ног  его маркировка 0B4V1 расшифровка  AP3127B025MR) звонился как пробитый, решил заодно проверить сам преобразователь всё звонилось накоротко (замыкание) он был под замену, после того как выпаял dc-dc проверил диод так и есть он был пробит.

 

dc-dc преобразователь подсветки на плате видdc-dc преобразователь подсветки на плате вид

важно: (на фото сделал ошибку: диод не 1N5819 а IN5819 )

 

 Расшифровать маркировку преобразователя и диода не смог (расшифровка преобразователя AP3127B025MR подсказали в коментариях, спасибо). Поэтому вместо диода SJ впаял SL (IN5819), а преобразователь стал смотреть на плате "донора", по похожей обвязке нашёл с такой маркировкой CDC0B, аккуратно его выпаял и поставил вместо преобразователя 0B4V1. В обвязке проверил конденсаторы на пробой и резисторы два штуки по 3,3 Ома они были целые. Замерил в выключенном состоянии больше такого потребления тока не было, припаял вывода аккумулятора и включил. Появилась подсветка стал замерять напряжение:

1я ножка: 1,3 вольта

5я ножка: 8,8 вольт

регулировка яркости работает, проверил преобразователь CDC0B не греется, индуктивность холодная.

Плата M874 MB V2.0

 

плата M874 MB V2.0 планшет QYSTERS T72плата M874 MB V2.0 планшет QYSTERS T72

вид на другие элементы:

планшет QYSTERS T72 вид на элементы в платепланшет QYSTERS T72 вид на элементы в плате

 

преобразователь DC-DC распиновка:

dc-dc преобразователь для подсветки в планшете, обозначение ножек

 

примерная схема работы подсветки на планшетах:

схема dc-dc преобразователь подсветки в планшетесхема dc-dc преобразователь подсветки в планшете

 

 

 

Можно заменить:

диоды Шоттки: SJ на SL ( маркировка SL расшифровывается IN5819 корпус SOT-123)

 

Микросхемы преобразователя подсветки DC-DC : 0B4V1 на CDC0B (корпус SOT-23-6)(возможно подойдёт для замены RT9293B схемы похожи).

 

Обратите внимание: Иногда бывает если вы берёте с донора преоброзователь (который отличается от вашего) и у вас начинает греться диод, индуктивность, DC-DC преоброзователь, завышено или занижено напряжение, тогда  для стабильной работы понадобиться от донора и индуктивность с обвязки этого преобразователя.

 

Другие расшифровки по преоброзователям смотрите в с татье: Расшифровка (микросхем) DC/DC преобразователей в корпусе SOT23-6

 

 

 

 

 

 

Рейтинг статьи: "+37"

Проголосовать: минус    |    плюс

Другие новости по теме

Поделиться новостью

Оставить Комментарий

Имя:*
E-Mail:
Вопрос:
В каком году началась Великая отечественная война ?
Ответ:*
    • vito
    • 24 марта 2018 19:35

     

    Цитата: Сергей
    Стоит в цепи подсветки. Симптомы, греется, при этом подсветка мерцает. Схема включения как раз примерно такая, какая приведена в статье. только R68 - 10 кОм. Вот как это выглядит на плате...

     

    Там видно что уже паяли диод и шим, возможно это не родной элемент и нужно подобрать резисторы чтоб микруха стабильно работала (3 нога FB) (R68, R66 это на схеме что на сайте) ещё вариант катушка индуктивности.

     

    Ну и как советовал

    нарисовать схему обвязки и уже по ней искать подобный шим
    . Там у вас ещё полевик в обвязке.

    Ответить


    Оценить комментарий:   "+1"
    минус    |    плюс

  1. Цитата: vito

    Здравствуйте Сергей!
    Я не смог найти маркировку B21G5W, могу посоветовать вам нарисовать схему обвязки и уже по ней искать подобный шим, вы не написали в какой цепи она стоит, какой корпус sot 23-6 ?

     

    Стоит в цепи подсветки. Симптомы, греется, при этом подсветка мерцает.

    Схема включения как раз примерно такая, какая приведена в статье. только R68 - 10 кОм.

    Вот как это выглядит на плате...

    Ответить


    Оценить комментарий:   "0"
    минус    |    плюс

    • vito
    • 21 марта 2018 22:57

    Цитата: Сергей
    За статью - плюсую обоими руками.
    Был бы признателен за помощь в идентификации преобразователя B21G5W, в обвязке стоит диод SL. Всё это в планшете Dexp ursus ns270, контроллер питания SC2713.

    Здравствуйте Сергей!

    Я не смог найти маркировку B21G5W, могу посоветовать вам нарисовать схему обвязки и уже по ней искать подобный шим, вы не написали в какой цепи она стоит, какой корпус sot 23-6 ?

     

    Нашёл по планшетам Dexp ursus  что в некоторых на подсветку стоит 22EC это WD3122EC (подобные аналоги AP3127B, KB3417A , KB4312A, MP1518DJ, MP3202, VS4101)

    Посмотрите её типовую схему включения, может у вас такая.

     

     

    ссылка на полную картинку (схема включения WD3122EC)

     

    Ответить


    Оценить комментарий:   "+1"
    минус    |    плюс

  2. За статью - плюсую обоими руками.
    Был бы признателен за помощь в идентификации преобразователя B21G5W, в обвязке стоит диод SL. Всё это в планшете Dexp ursus ns270, контроллер питания SC2713.

    Ответить


    Оценить комментарий:   "0"
    минус    |    плюс

    • vito
    • 15 февраля 2018 21:38

    Цитата: Андрей
    Помогите определить тип DC преобразователя для андроид навигатора.
    На элементе написано TMH1 (у аналогичных девайсов коллег с 4PDA маркировка HY7FC).
    Проблема в моргании дисплея. Все остальное работает.

     

    Андрей маркировка HY7FC часто упоминается это SY7200AABC ссылка на даташит .

     

    Удачного вам ремонта.

    Ответить


    Оценить комментарий:   "+1"
    минус    |    плюс

  3. Помогите определить тип DC преобразователя для андроид навигатора.

    На элементе написано TMH1 (у аналогичных девайсов коллег с 4PDA маркировка HY7FC).

    Проблема в моргании дисплея. Все остальное работает.

    Ответить


    Оценить комментарий:   "+1"
    минус    |    плюс

    • Денис
    • 3 февраля 2018 01:28

    микросхема стабилизатора AP3127B025MR

     

    Спасибо Денис, сделал отдельно статью по ним Расшифровка (микросхем) DC/DC преобразователя там источник указал



    RT9293B подойдет, но ток подсветки будет выше на 20%, так как Vref разные.

    Ответить


    Оценить комментарий:   "+2"
    минус    |    плюс

    • vito
    • 15 сентября 2017 23:04

    Цитата: Иван
    Подскажите пожалуйста по 8" планшету.
    Моргает подсветка, картинки почти нет, т.е появляется полосками кусками,
    Напряжение на подсветке 7.9В , напряжение на выходе п преобразователя если отсоединить шлейф 35.2В.
    Когда на на ленту приходит 9В то картинка есть и все работает. Ток потребления Led 30ма, не более.
    Греется трещат катушка и диод Шоттки,
    Где искать проблему подскажите. Планшет vivo на Винде.
    Тут фото выкладывал в пост Гугл+.
    https://plus.google.com/115170497789793892040/posts/3M4Hje7Ncjb


    Здравствуйте Иван, если не менялись катушка индуктивности и диод шотки (стоят родные) их нагрев связан с неправильной работой (в цепи есть нагрузка сопротивление или коонденсатор подгорели) или DC-DC преобразователь неисправен, там у вас видимо 2 резистора стоят 30Y предположу что это 3 Ома или 30 Ом
    Планшет vido w8x, на Win10, intel


    1. Преобразователь хоть как то "дышит" возможно обвязка вся целая (иначе бы он не запустился) просто замените сам DC-DC преобразователь RY51A.
    Включить проверить.
    2.Если картина не изменилась, заменить Диод шотки и прозвонить коонденсаторы обвязки (резисторы думаю там целые но тоже можно проверить)
    3. Возможно требуется подобрать резистор  Vref


    ps:(Если преобразователь туда уже поставлен с донора то советую катушку индуктивности взять с того же донора).

    Ответить


    Оценить комментарий:   "+1"
    минус    |    плюс

    • Иван
    • 15 сентября 2017 15:11
    Подскажите пожалуйста по 8" планшету.
    Моргает подсветка, картинки почти нет, т.е появляется полосками кусками,
    Напряжение на подсветке 7.9В , напряжение на выходе п преобразователя если отсоединить шлейф 35.2В.
    Когда на на ленту приходит 9В то картинка есть и все работает. Ток потребления Led 30ма, не более.
    Греется трещат катушка и диод Шоттки,
    Где искать проблему подскажите. Планшет vivo на Винде.
    Тут фото выкладывал в пост Гугл+.
    https://plus.google.com/115170497789793892040/posts/3M4Hje7Ncjb

    Ответить


    Оценить комментарий:   "0"
    минус    |    плюс

    • Заглянул
    • 12 мая 2017 19:14
    важно: (на фото сделал ошибку: диод не 1N5819 а IN5819 ).

    Не парься, правильно пишется 1N5819, а IN5819 - это китайская копия "бреда" 1N.

    Ответить


    Оценить комментарий:   "+1"
    минус    |    плюс

    • vito
    • 29 апреля 2017 13:45
    Цитата: Алексей
    Привет! Хорошая статья. Но мне такое не дано, по этому прошу помощи. У меня похожая проблема, но при замене элемента с маркировкой SL, который сгорел, греются элементы рядом, а на экране скачет контрастность. изображение появилось.


    Я так полагаю что не контрастность, а яркость скачет, вам нужно напряжение замерить на преобразователе и проверить его обвязку (там есть низкоомные резисторы, и бывает что конденсаторы просаживают питания). Если обвязка целая тогда преобразователь под замену.
    Кстати я напряжения на преобразователе указывал, посмотрите в статье и можете примерно сравнить сильно отличаться они не должны.

    Ответить


    Оценить комментарий:   "+1"
    минус    |    плюс

  4. Привет! Хорошая статья. Но мне такое не дано, по этому прошу помощи. У меня похожая проблема, но при замене элемента с маркировкой SL, который сгорел, греются элементы рядом, а на экране скачет контрастность. изображение появилось.

    Ответить


    Оценить комментарий:   "+1"
    минус    |    плюс

  5. Огромный респект автору))) Восстановил подобным образом Nomi C07008.

    Ответить


    Оценить комментарий:   "0"
    минус    |    плюс

    • vito
    • 23 апреля 2016 22:33
    Цитата: Павел
    Молодчина! Побольше бы таких людей. И с руками, и с головой, да ещё и со всеми поделился! Здоровья тебе и удачи во всём, ЧЕЛОВЕЧЕ!


    Спасибо Павел. Очень рад если мой опыт кому то оказался полезен.

    Ответить


    Оценить комментарий:   "0"
    минус    |    плюс

  6. Молодчина! Побольше бы таких людей. И с руками, и с головой, да ещё и со всеми поделился! Здоровья тебе и удачи во всём, ЧЕЛОВЕЧЕ!

    Ответить


    Оценить комментарий:   "+1"
    минус    |    плюс